Подростковое общество

В одном дневнике на ЛайвИнтернет встретил интересную запись. Я сейчас ее здесь слегка процитирую, а потом выскажу свое мнение.

"Мне кажется, мы уже лет 25 живём в подростковом обществе. Взрослые люди – чужие на этом празднике жизни. Катастрофически мало фильмов, песен, телепередач для них, взрослых людей. Открываешь афишу тульских кинотеатров – сплошные «Сумерки», «Бригады», «Джунгли» и «Хранители снов». Мне, например, по барабану 3D, трюки и спецэффекты – мне нужна правдивая, по возможности добрая история, где я мог бы узнать себя, родных, друзей, коллег.(...)

Про телевидение и говорить скучно: такое ощущение, что люди среднего возраста учитываются им в последнюю очередь и по остаточному принципу. (...) Странно, ведь именно люди среднего возраста являются наиболее платежеспособными, а следовательно они – главные потенциальные потребители рекламы. Причём, далеко не все они идиоты. (...)

Во времена моего детства был, наоборот, некоторый перекос в сторону мира взрослых. Я, тогдашний подросток, испытывал недостаток того, что сейчас идёт по телевизору круглосуточно. (...)

Мне кажется, модная нынче ностальгия по временам СССР – это не из-за колбасы по 2-20, даже не из-за прошедшей молодости и уж тем более не из-за идеологии или быта. Это ностальгия по обществу и ценностям обыкновенных, нормальных, взрослых людей".

У меня у самого всегда было такое впечатление, что миром в каждый конкретный момент правят (или, точнее, занимают в нем доминирующее положение) люди не моего возраста. Может быть, это моя личная проблема, не знаю. Но вот как я воспринимал действительность с течением времени:

- Пока я был юн, я точно знал, что хозяевами жизни являются люди м-м-м... за сорок и сильно за сорок. Они меня воспитывали, поправляли, строили, взывали к моей совести, давили авторитетом. 
- В институте, который я закончил еще в советские времена, все было так же: меня продолжали готовить к тому, что я выйду в самостоятельное плавание, но мной пока что будут повелевать старшие, более опытные, товарищи.
- После института я занял в обществе отведенную мне роль незначительной детали большого механизма, а в обществе все еще господствовали "старорежимные" взгляды, и все сферы жизни были заточены под поколение постарше.
- И тут все сломалось. Стоило мне опериться и почувствовать приближение момента, когда я займу в иерархии поколений достойное место, как вдруг наступил хаос, где старые цеплялись за свое, молодые у них это отбирали. И как-то незаметно, год за годом, я дрейфовал и, в конце концов, перешел в категорию людей, которые опять оказались не у дел. У руля теперь опять не мои. Бизнес, СМИ, культура, развлечения - все опять не для меня, а для молодых, от которых я, как ни печально, начинаю отдаляться. :)

Понятно, что все не так однозначно. И я свое место в жизни всегда находил, меня ни разу не выбрасывало на обочину. Но я говорю об общей направленности, о векторе, такск-ть. :)

связь поколений
 Фото: Angor

Так вот. У меня тоже есть впечатление, что сейчас наша жизнь наполнена тем содержанием, которого яростно недоставало в советские времена. Бунтарство, крушение авторитетов, отрыв, отсутствие запретных тем, шутовство, дурашливая манера общения - всего этого не было раньше, все это есть сейчас. И все, что происходит в общественном сознании, в культуре, в СМИ, происходит в русле этих тенденций. Но это не то содержание, которого я хочу! Я не против, пусть будет все, что есть. Но лично мне бы хотелось оказаться в какой-нибудь западной демократии, причем образца 60-х-70-х годов, где 40-летние-50-летние граждане чувствовали себя комфортно и уверенно, потому что именно с ними считались в первую очередь. Как-то так.  


Примерно о том же:
- о ностальгии (почему люди с теплотой вспоминают времена, в которые все было неправильно);
- о некоторых традициях (прекрасная идея - писать послания потомкам!).


13 коммент.:

Анонимный комментирует...

Цикличность и Закономерность... Цикличность и Закономерность.....

Просто так оказаться никак не получится, - для этого нужно пережить первую половину 20го века, а потом переехать на Запад..

Gennady комментирует...

nedo4life, вы подумали, что я уже вещи пакую? :)
Просто я представил, где бы мне было хорошо, и, если я это правильно себе представляю, то как раз тогда и там.

Анонимный комментирует...

Gennady, представить-то можно...

Но для того, что бы этого достичь,- нужен подвижнический труд. Не одного поколения...

Просто я сказал это

ЧУМработница комментирует...

Гена, а мне нравится эта эпоха молодых. сегодня дочь учила меня обращаться с айфоном. Откровение:-)) Нам не хватает той легкости и безмятежности, которой обладают наши дети. Они другие, время другое. Нет, мне решительно все это нравится:-)

Gennady комментирует...

Ира, да я тоже нормально к молодым отношусь. Но не покидает ощущение, что меня объехали. :)

Gennady комментирует...

Кстати, посмотрел на днях к/ф "Духless". Те молодые, что там показаны, просто отвратительны. Хочется верить, что они живут в параллельном мире, и мир этот узок, а большинство молодых все-таки совсем другие.

ЧУМработница комментирует...

Гена, так получается, что я общаюсь с совершенно адекватными ребятами. Уродов хватает, но их всегда хватало.
Ты знаешь,мне кажется, один из выходов из этой ситуации - держаться вместе тем, кто чувствует и живет с тобой в унисон. Ты, если што - заходи.. (м/ф "Кот и пес")

Gennady комментирует...

Ира, всегда рад! Ты знаешь. :)

Elena Rubric комментирует...

Ген, молодец, мне нравятся твои рассуждения. Никогда не облекала свои мысли в такую форму, как это удалось тебе, но могу согласиться с каждым твоим словом!
Чтобы стало немного легче, давай подумаем о поколении наших дедов, которым досталось испытание войной. У них отняли молодость. Из подростков - сразу стали взрослыми, или стариками, или, к сожалению, навеки остались молодыми! Вечная память!...
А поколение наших родителей? Только-только дожили до зрелого возраста, до начала использования накопленных дивидентов - бах, обвал, инфляция, разрушение государства...
Каждому поколению достаются свои испытания...
Не смотри назад, мы живём то, что нам досталось! :)

Gennady комментирует...

Да, Лена, по сравнению с нашими отцами и дедами нам, считай, испытаний практически не досталось. Помню, как отец долго и трудно привыкал к переменам на рубеже 80/90-х - а мне было все в кайф. Фигли, вся жизнь впереди.
Ты правильно говоришь, надо сравнивать с тем, как это было до нас. Подумаешь об этом, и наша проблема кажется такой мелкой, что даже неловко становится от того, что ее поднимаешь. :)

Elena Rubric комментирует...

Ну-ну, немного посокрушаться разрешено! :)

Unknown комментирует...

Знаешь, возможно, я слишком легко отношусь в жизни, но никогда не чувствовала себя ущемлённой или лишней на этом празднике жизни, была я подростком, молодой женщиной, или умудрённой жизненным опытом матерью семейства, я чувствую себя всегда комфортно)))

Gennady комментирует...

Илона, молодец, так и надо!
Вообще, я вот сейчас подумал, что нахожусь исключительно в окружении жизнерадостных людей - ну, правда же! С вами, друзья мои, порефлексировать толком не получается. :))

Отправить комментарий