О важности буквально каждого школьного предмета

"Ребенок почти весь ноябрь проболел, поэтому вышел после каникул в школу с освобождением от физ-ры.

Учительница не дает расслабляться освобожденным от нагрузок людям. На каждый урок велено приносить реферат. Вчера надо было сочинить его на тему "Техника кувырка вперед и назад".

Я грю, на много страниц? Отвечает, одна девочка на пять страниц принесла.

Мы выжали из себя два абзаца (присел-обхватил колени, перекувыркнулся-встал), набрали крупным шрифтом с большим междустрочным расстоянием, вывели обложку для солидности и сдулись. Многостраничного трактата не вышло.

Надо срочно выходить на урок. Фантазии с нашими учителями не напасешься". 

Прочитали? А кавычки заметили? :) Да, это не о нашем сыне. Это история от одних моих знакомых, я уже однажды о них рассказывал (ссылочка внизу, первая из трех). У них, кстати, все хорошо, дочка вышла замуж за священника, сын учится классе в пятом, а их мама занимается любимым делом - логопедией.

Но у нас-то такая же фигня! Каждый учитель в школе ни секунды не сомневается в том, что его предмет является краеугольным камнем среднего образования! Их, учителей, возможно, в институте к этой мысли приучают, и придя в школу, они с этой мыслью расстаться уже не могут. И получается, что (по лит-ре) вместо сочинения о Тарасе Бульбе (или в дополнение к нему)  ученики должны в жанре кинокадра нарисовать сцену въезда Тараса в Сечь; по биологии, чтобы преуспеть в учебе, надо придумать песенку про насекомых; над географией приходится трудиться всей семьей, потому что в прошлый раз нарисованная дочкой контурная карта не прошла строгого экзамена на интенсивность коричневого и голубого цветов, а надписи оказались недостаточно компактными, и все бы ничего, если бы класс массово не опозорился, так и не найдя правильных ответов на тестовое задание вступительного экзамена на геофак МГУ, надо исправляться.  Доклады по информатике, эссе и рисование поздравительных открыток по английскому, театральные сценки и презентации по всему сразу. Олимпиады проносятся одна за другой, принося пятерки за участие и не оставляя следа в детской памяти. Тестирование там, конкурс тут. Ну, вот, разве что рефератов по физре не требуют пока что, и на том спасибо.

спящий запорожец из "Тараса Бульбы"
Спящий запорожец. 
Это не наша работа. Нашу, если вернут со стенда, 
сосканирую и добавлю здесь.


Раньше:
- Парадокс ("Не горюй. Дочка в монашки, сын в гитлеры - вот и равновесие...")
- Методы, которые не снились Макаренко (про крестики и кружочки)
- Это пять, во всех смыслах ("Назови пять..." - прекрасная игра для развития всего)

16 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Ой, не знаю, Гена... Вам, конечно, виднее, но со стороны кажется, что жизнь у детей напряженная, но интересная! :) Особенно в вашем мегаполисе по-другому, видимо, и нельзя, ведь конкуренция очень высока...
Про реферат о кувырке очень смешно! :)

ЧУМработница комментирует...

Гена, всё просто. С учителей три шкуры дерут, чтобы они внедряли всякие новые технологии, вот они и изгаляются. Ждать недолго осталось - скоро будет рисовать прыжки в сторону:-)

Unknown комментирует...

У нас недавно своя школьная история приключилась. Звонит классный руководитель. Нужно пояснить, что дочь после 9 кл. перешла в другую школу, отучилась уже три месяца. Так вот, учительница меня огорошила: "А вы знаете, что мы вашу дочь из школы отчислим? - У меня ступор и внезапная немота. - У нее за полугодие "двойка" по физике вырисовывается. Завтра нужно подойти к директору". Ну, думаю, дожили - меня первый раз за все Настины школьные годы чудесные в школу вызывают. Подходим к учительнице по физике, так, мол, и так, как нам загладить вину? А она смотрит на Настю и говорит: "А ты кто?". Я отвечаю: "Это та, которой вы две двойки вкатили, неужели не запомнили столь уникальную личность?" "Да, что вы, две двойки - ерунда, у них в классе по две "двойки" у хорошистов и отличников, а у некоторых и по семь есть". Выходим с Настей, и я ей говорю: "Слушай, ты уж постарайся еще штук пять "двоек" нахватать, может, тогда тебя учительница запомнит". Знаю - не педагогично, но мне кажется, логика именно такая была. А может ее вовсе не было? Как вы, Гена, считаете?
А рефераты по физ-ре за пропуски мы в 6-7 классе писали. Но, Слава Богу, нашему физруку полстранички хватало -)))

Gennady комментирует...

Ира, у меня была именно такая догадка, это, в общем-то, несложно предположить! Конечно, сейчас повсеместно практикуются "современные", "оригинальные", "уникальные", "нетрадиционные" методики. В принципе, я ничего против них не имею. Мне даже нравится, что, например, дети за час делают хорошую презентацию, на которую у меня бы ушло... не знаю, сколько ушло бы. :) Но не все же сразу! Так и хочется сказать: "В очередь, сукины дети, в очередь!"

ЧУМработница комментирует...

Гена, я это и хотела сказать, но постеснялась:-)) Я сама, когда в библиотеке школьной работала, напрягала педагогов по полной. Заставляла их учиться, тащила в компьютерный класс, возмущалась, что они тормозят и не хотят учиться:-)
Везде нужна золотая середина!!!

Gennady комментирует...

Лена, ну, есть, кнечно, в этом определенный кайф - это не косные занятия, не бубнёж по учебнику, не параграф такой-то на дом. Но, как я выше сказал, навалились что-то они все, как толпа цыган на бедного прохожего. :)

Elena Rubric комментирует...

Это называется work under pressure! :)))

Gennady комментирует...

Света, ваша двойка по физике мне напомнила мои собвстенные школьные годы. Было ровно то же самое, именно с физикой! Двойки шли потоком, неравномерно распределяясь - отличникам поменьше, двоечникам - побольше. И все эти двойки должны были быть пересданы! Учет велся строгий, зашарить не получалось, болезнь оправданием не служила. При том, что школа была обычная, без уклонов.
Кстати, у наших детей сейчас что-то похоже (но в меньшей степени) происходит с алгеброй-геометрией. Учительница одно и та же в классе с математическим уклоном и в нашем, гуманитарном. Мы ж гуманитарии, надо об этом помнить! А она помнить и понимать отказывается.
Мне ваш метод понравился, я люблю доводить дело до абсурда, особенно, когда другие аргументы не срабатывают. :)

ЧУМработница комментирует...

У сына в аттестате всего два "тройбана"- алгебра и геометрия. Слава богу, все позади, но как было обидно,что неглупого ученика )до 10 класса 4 была по математике) не смогли научить. Это при том,что ученик жаждал учиться, готов был дополнительно заниматься. НО! "Это ваши проблемы" Так что спасибо ветерану пед.труда Антонине Фантиновне, которая даже полных пней считать обучала,что вытащила нашего Дениса. Сдали злосчастный ЕГЭ.
Это я про индивидуальный подход к детям. ты видишь - перед тобой чистый гуманитарий,так напряги извилины и примени все эти новые формы работы,чтобы не двойками заваливать, а помочь.

Gennady комментирует...

Ира, у меня стойкое впечатление, что всем всё по фиг. Я давно уже не встречал (правда, и перерывчик большой был, во время которого жизнь вообще с учителями не сталкивала) чутких, неравнодушных, преданных своему высокому делу учителей, чтоб как в "Доживем до понедельника". Неужели товарно-денежные отношения полностью вытравили из всех нас душу? Даже те передовые, получившие признание в обществе, педагоги, которые гворят по ТВ правильные слова, что-то не вызывают у меня доверия.

ЧУМработница комментирует...

Гена, есть такие, как в "Доживем до понедельника". Родители у меня такими были. Я лично знаю многих, список оч большой. Но попадаются экземпляры... И почему-то нам попадаются:-)

Unknown комментирует...

Ира, ты что? У них - у профильного гуманитарного класса (мы, причем, осознанно выбрали переход в другую школу, потому как в нашей школе в этом году соц-гум не собирали) страница "физика" в журнале - это какая-то вакханалия "маленьких лебедей". Просто сплошником "двойки". Я, честно говоря, по собственному незнанию, думала, что у них в этом профильном классе вообще не будет физики. Куда там! Это, оказывается, главный предмет. А ведь у них каждый день литература с расширенной программой, русский, через день история и общество плюс у Насти три языка. Вот теперь ходит два раза в неделю к репетитору по физике, чтобы как-то полугодие закрыть.-(. Да, а великое - "это ваши проблемы" - это теперь наше все нашей школы. Конечно, понимаю, что не права, но в сердцах директрисе кинула, что тогда Настя бросает писать, собирать и редактировать школьную газету, будет перегрызать электроцепи. Но, честное слово, так обидно было за ребенка!

Елена Воронина комментирует...

Да, учителя есть хорошие и разные. А чем они отличаются от всего населения планеты? Конечно, в сознании родителя должны бы отличаться, потому что Учителя. По-разному, к сожалению, складывается.

Геннадий, поверьте, не «всем всё по фиг». Честное слово.

И в сотый раз: Вашим детям повезло с папой.
















Gennady комментирует...

Елена, конечно, есть хорошие! Когда я обобщал, я даже хотел оговориться, назвать кое-кого по имени. :) Но побоялся, что это будет похоже на обычный политес, а политесы обесценивают точку зрения, делают ее менее весомой. :)

Елена Воронина комментирует...

Что Вы, Геннадий? Я не о себе. Коллеги вокруг есть замечательные.

Сейчас только разглядела свой комментарий: пробел немотивированный в конце. Это потому, что много раз стирала-добавляла написанное. Простите. Задело за душу.

Мне грустно невероятно, что сложно у вас всё с учителями.

Gennady комментирует...

Елена, а я не только Вас имел в виду. Больше того: немножко Вас зная, самую малость, я бы удивился, если бы Вы решили себя в пример привести. :)
Школа наша хоть и не соответствует моим представлениям о том, какой она должна быть, все же не пропащая. Есть и в ней достойные люди ("Есть еще в России люди, которым дорого просвещение!", цитата из "Формулы любви"). Меня процент этих людей не устраивает. :)

Отправить комментарий