Школьные сочинения

Всем известно, что в интернете полно готовых сочинений для школьников. Учителя об этом прекрасно осведомлены и неустанно борются с теми, кто скачивает сочинения и выдает их за свои.

В дочкином классе получилось так, что двое девочек принесли одинаковые сочинения. Разумеется, учительница стала кричать, что они обе бессовестные, не хотят размышлять сами, а идут простой и некрасивой дорогой. Одна из девочек быстренько сориентировалась и заявила, что она написала сочинение сама и выложила его в интернете, а другая девочка, наверное, действительно скачала. (В старые добрые такой находчивой девочке ее выходка дорого бы обошлась!)

Попала под раздачу и наша дочка. Учительница обвинила ее в том, что она тоже воспользовалась услугами безымянных авторов из интернета.

Дочка возмущалась и пыталась опровергнуть слова учителя (но как? как доказать?!).

Возмущалась она вполне справедливо. Ведь я всегда всё пишу сам!

школьные сочинения, отзывы для читательского дневника
Для ученика полезно, 
для учителя - головная боль

***
Три года назад:
- Ищем нужную книжку
- Консенсус
- Украшает мужика борода?


37 коммент.:

ilona комментирует...

Да. с одной стороны интернет - благо, а с другой зло. Зачем искать в библиотеке какую-то информацию, для этого ведь необходимо всего лишь нажать пару кнопок клавиатуры, вместо того. чтобы перечитывать толстые книги. Зачем самим писать сочинения, если это сделали до нас. Кстати. раньше тоже была такая практика, только вместо интернета использовались тетради старшеклассников. Но мне это не помогало. Даже, если мне попадало в руки готовое сочинение, я всё равно всё писала по-своему. Я поэтому и сейчас не очень люблю брать рерайты в работу, в итоге всё равно пишу от себя, свои мысли, получается копирайт, а деньги всё равно платят. как за рерайт)))

Геннадий комментирует...

Мне копипастинг претил с юных лет. :)) Рерайт еще ладно, а тупое переписывание - ниже моего достоинства.
Чаще всего я беру все из головы. И детей тому же учу.
Но бывает, что выдумывать лень. Тогда идем и заимствуем чужие мысли, а излагаем все равно по-своему - вперемежку со своими, и другими словами, и не в том порядке.

ilona, а как копирайтером работается? Трудно? Оправдывает оно себя?

ilona комментирует...

Я занимаюсь этим не так давно и копирайтинг не является главным источником доходов. Поэтому, пишу только на темы, которые мне нравятся. В основном, работаю на адвего, но есть один хороший заказчик, который интересные темы подкидывает. Я сейчас в декрете, поэтому пишу только тогда, когда дети дают такую возможность, получается часа 3-4 в день и то не всегда. Вот в этом месяце таким тихим сапом заработала почти 200 долларов, особо не напрягаясь. Если бы работать, как на обычной работе - 8 часов - было бы больше.

Rubric комментирует...

Ух ты, классно! Илона, впервые вижу реального, а не виртуального копирайтера! Ваш пример вдохновляющ! :)

А в школах надо ввести написание сочинений в классе, а не дома, если им так не нравится, что дети работают с Интернетом!

Гена, а дочку надо подучить, чтобы она учительнице накануне сочинений жаловалась, что дома Интернент отключили, между прочим так. :) Чтобы и подозрений не возникало!

BeBeKK@ комментирует...

Ну, не знаю... Не всем дано писать красиво. Не всем дано любить это дело. Моя бы воля, так вообще бы ни одного сочинения в школе не писала бы. Тем более, что оценка его всегда будет очень субъективной и всегда будет зависит от того, как к тебе относится учитель. Это не примеры по алгебре или задачи по физике. Там все четко!

И по инет - неправда. В ту пора, когда я училась все тоже самое бралось из книг в библиотеке. Конечно же не переписывалось в слово в слово, но идея сдиралась в наглую :)

А девочки могли бы подойти с большей фантазией и все же попытаться немного изменить текст хотя бы.

ЧУМработница комментирует...

Сын-старшеклассник очень гордится тем,что пошел в меня по части сочинения оригинальных текстов:-)Я как библиотекарь принципиально не давала ему ничего скачивать из сети,заставляя использовать только критическую литературу и свои мозги. странное дело,сколько раз получалось,что оценки за такой самостоятельный труд были не отличные (а было на отлично,ручаюсь!)В конце концов,плюнула и говорю-качай,только связки сам придумывай. Что вы думаете? Угадали! Отлично! Молодец! Только надо учесть то,что в Интернет наша Любовь Ивановна не выходит.Надеюсь,у сына останется тяга к письменному выражению своих мыслей. Но грустно мне...

Геннадий комментирует...

Друзья, у меня такое впечатление, что никто не заметил юмора, заключенного в последней строчке моего небольшого рассказа. Кто, по-вашему, автор дочкиного сочинения? :)

Геннадий комментирует...

ilona, да, в качестве дополнительного заработка, я считаю, копирайтинг - весьма достойное занятие!

Rubric, Лена, тут у нас в школе такие тертые калачи собрались, что никакими усыпляющими бдительность заявлениями не поможешь, пожалуй. А вот насчет написания сочинений в классе я согласен, это настоящая проверка!

BeBeKK@, да, бывает, что у человека нет не то что тяги к написанию текстов, а как в музыке - медведь на ухо наступил, и хоть ты обчитайся, хоть обтренируйся, а все равно ничего путного не напишешь. Но лично мне кажется, что писать легко! Главный секрет - авторский взгляд. Его учителя всегда любили: "У него/у нее есть свое мнение!". И под это дело можно лепить так много всего, даже отклоняясь от темы! Я этим очень часто пользовался.

ЧУМработница, скоро динозавров совсем не останется, переписывать из интернета станет практически невозможно. Ведь отыскать первоисточник так легко! Просто вбиваешь в поиск фразу из сочинения слов на 6-7 - и вот они, родимые, источнички. Дальше уже просто сверяешь, насколько наглым оказался плагиатор - на все 100% или хотя бы на 50%. :)

ilona комментирует...

Да я поняла, что дочка папино творение учительнице подсунула)))

Rubric комментирует...

Гена, не волнуйся, мы твою последнюю фразу заметили и оценили, но решили не обсуждать на тот случай, если ваша учительница читает твой блог! :)

Геннадий комментирует...

Фуфф. А то я переживать начал. :))

BeBeKK@ комментирует...

Вот у меня, как раз такой случай. Про медведя. Ну не давались не гуманитарные науки. Зато точные обожаю :)

К сожалению, за меня родители ничего в школе не делали. Хотя отец мастерски владеет словом :) А я в деда пошла... :)

Геннадий комментирует...

BeBeKK@, ну, кому с чем повезет. Я вот рисовать - ну совсем не умею. :))

BeBeKK@ комментирует...

Я тоже :) А еще слуха нет :))) Вот только задачи и умела хорошо решать :)

Хотя с нашей системой образования все равно очень легко быть отличником :)

Геннадий комментирует...

Сейчас уже не так легко, как раньше. Раньше я был отличником, не прикладывая к этому практически никаких усилий. А детям вот уже не сладко приходится!

У меня как раз со слухом порядок. :)) У кого-то медведь отобрал, а мне принес вторую порцию. :)) Я даже до сих пор не уверен, что мне нужно было отказываться от музыкальной карьеры (хотя я вполне удовлетворен тем, как все сложилось и без нее). :)

BeBeKK@ комментирует...

А чем сейчас сложнее? Учителя-то те же... Я вот школу закончила 12 лет назад, а учительский состав в нашей школе все тот же. Так, что все зависит от самих учащихся ;) А вот они могли стать куда более менее охотливыми к знаниям, которыми пичкает их школа :)

Завидую, белой завистью :) Я очень люблю музыку...но вот самой очень сложно что-то напеть, а тем более сыграть :)

Геннадий комментирует...

Ну, я просто смотрю на нагрузку, и мне становится их жаль. Программы же все время перелопачиваются, и даже если учителя остаются те же, то заданий в 20 раз больше. Уже 11 лет вместо 10, и все равно по субботам учатся, и редко когда 5 уроков, чаще 6. И на понедельник задают. Раньше мне казалось, что мамы склонны к преувеличениям :) , а теперь вижу, что действительно детей в школе не жалеют. Правда, у нас гимназический класс, углубленное изучение иностранных языков, но все равно...

BeBeKK@ комментирует...

Я как раз так и училась. 11-й класс заканчивала :) Шестидневка. 6-7 уроков каждый день. И ненавижу нашу учебную систему. Не было времени толком заняться каким-то хобби. Той же фотографией.

А сейчас вообще этих детишек жаль, потому что добавляются вообще никому ненужные предметы :( О компетенции учителей вообще говорить не приходится. Тут уже идеи самообразования кажутся не такими бредовыми...

Rubric комментирует...

В смысле как это по субботам учатся?!..

BeBeKK@ комментирует...

Лена, очень просто. У меня всего один выходной - воскресенье. И то надо было делать домашнее задание на понедельник. Вот так!

Геннадий комментирует...

Да-да, Лен, учатся.
Правда, и мы тоже учились по субботам. Но нам хоть на понедельник ничего не задавали. И уроков у меня всегда было 4-5 ежедневно в средней школе. 6 уроков стало только в старших классах, а о 7 уроках я не слышал никогда в жизни.

Rubric комментирует...

Да вы что, ребята? Я в шоке! Нет, мне кажется, что и мы тоже по субботам учились, но я думала, что все давно перешли на пятидневку!...
Это получается, что родителям по субботам в свой законный выходной, все равно приходится вставать, чтобы отвести детей в школу?!

Видимо поэтому наши дети такие умные!

BeBeKK@ комментирует...

Да, вроде сейчас уже все меньше и меньше школ с шестидневкой. У меня школа напротив дома и я, по крайней мере, в субботу школьников не наблюдаю. Но решено это варварским методом. У детей до восьми уроков в день сейчас. Плюс домашние задания. Плюс еще детки на всякие кружки ходят. А потом мы удивляемся почему они такие вялые и больные.

Знакомые пару лет назад уехали в Германию. Увезли сына. Он тогда в третьем классе учился. Болел сильно. А в Германии пошел в обычную школу. И перестал болеть. Потому что нагрузки меньше. В футбол начал играть. И с командой даже какие-то кубки завоевывал. И на это при том, что еще и язык учил параллельно. Вот так!

И что дало нашим детям, что они умные? Лучше, чтобы здоровыми были.

Rubric комментирует...

Видишь ли, BeBeKK@, в каждом деле должна быть золотая середина. Перегружать детей - плохо, но недогружать - тоже ничего хорошего. Моя подруга преподает русский в английской школе и, имея возможность изнутри сравнить две системы образования, говорит, что русская система образования рассчитана на сильного ученика, а английская равняется на слабого: не можешь, тяжело - ничего страшно, сделай, сколько можешь. Вот они и привыкают отступать, жаловаться, что им не под силу то, что им не нравится. Метод пряника. Потому и вырастают англичане аморфными и не готовыми к жизненным перепетиям. В российской системе образования все-таки присутствует элемент полной загрузки и рабского труда во имя будущего. Безусловный кнут.
Я не знаю, что лучше, истина где-то посередине. Для одних детей важна дисциплина и тогда они смогут много достичь. Других строгий спрос ломает и калечит на всю жизнь.
Безусловно, здоровье и счастье ребенка должны быть приоритетом.

Геннадий комментирует...

Вот-вот, у нас как раз дочка к первому типу тяготеет, а сын - к второму. :))

BeBeKK@ комментирует...

А мне кажется, что все зависит от степени ответственности ребенка. Вот меня никогда не заставляли учится. Отец мне в семь лет сказал, что я учусь только для себя. И объяснил, что может быть если буду хорошо и плохо учится. Выбор сделала я сама. А он сдержал слово, никогда не ругал за плохие отметки. :)

Rubric комментирует...

BeBeKK@, ну ты ж не родилась с этой ответственностью. На тебя повлиял папа, на других детей - мама, на третьих - школа, на четвертых - улица. Как получится... В какой семье ты родилась, какое окружение, какая школа и друзья. И просто, как фишка ляжет. Никто не знает, как все в жизни устроено и как что и кому достается. Кому-то задаром, а кто-то всю жизнь горбатится, чтобы получить малую толику того, что другому дается от рождения...

BeBeKK@ комментирует...

Может я не совсем правильно выразилась. Да, я не родилась с этой ответственностью, но мне повезло, ёё во мне воспитал отец. Но было бы хорошо, чтобы именно этим занималась школа. Чтобы не пичкала фигней всякой, а воспитывала в детях ответственность, уважение, взаимопонимание. Я вот до сих пор учусь. Вот , например, сейчас с мужем осваиваем французский язык. Просто так. Только лишь потому, что он нам нравится. И этому тоже должна учить школа. Именно тому, как добывать знания для себя. А не делать из детей ходячих энциклопедий. Ну, прочитала я в 13 лет "Войну и мир". И что? Я же ни фига тогда не поняла. Но зато прочитала, хотя и интересно-то даже не было.
Я зато, чтобы давали основные понятия в школе, а уже глубокие знания в той или иной области давали специализированные учебные учреждения.
Тогда у детей будет больше времени для творчества и здорового беззаботного детства :)))

Rubric комментирует...

Согласна... Наши уж очень заакадемизировались в школьном образовании. В английских школах дают все через игру и через привязку науки к жизни. Но им не хватает жесткости, требовательности и дисциплины. Они не ставят оценок, уничтожая дух соревнования и желания ставиться лучше. Они выступают против всяких тестов и экзаменов! Все начальные школы нашего района в этом году отказались проводить традиционные тесты для выпускников (11-12 лет), утверждая, что это слишком большой стресс для детей. А что, жизнь разве всегда будет гладить их по шерстке?
Страдает академическое образование, но зато мастерят много всякого руками, сидят не за партами, а за столами по 6 человек, постоянно тасуют пары и тройки для совместной работы над проектами и задачами (team-building! :)
Но я так и не знаю, что лучше. Загружать ребенка по самое "не могу" или все-таки плыть по течению, жить спокойно без надрыва, и просто использовать шансы, которые предоставляет жизнь...

BeBeKK@ комментирует...

Лично для себя я бы выбрала второе :) Очень сильно меня школа покалечила, слишком много комплексов во мне воспитала (все началось еще в детском саду, они у нас тоже не сахар). И только благодаря институту я наконец-то поверила в себя, а вот к тридцати годам начала что-то делать своими руками, поверила в свою творческую сторону натуры. Только очень жалко, что столько лет было потеряно :(

Rubric комментирует...

Я бы отнеслась к твоей ситуации философски: значит, такая у тебя дорога, значит, надо было подковаться и нарастить количество, чтобы потом трансфернуть это в творческое качество! :)
Ни о чем не жалей, значит, так надо было, ничего не потрачено зря! И все самое лучшее еще впереди!

BeBeKK@ комментирует...

Лена, спасибо. Я конечно же не сильно переживаю, просто остался вот такой осадок после школы. Сейчас уже на это смотрю совсем по другому и согласна, что без этого опыта не было бы сегодняшней Бебекки :)

ЧУМработница комментирует...

Училась в небольшой сельской школе,но получила знания не хуже,чем в столице,так мне кажется.С легкостью поступила в вуз.В школе был очень сильный учительский коллектив,причем не зацикленный только на своем предмете, а творческий,задорный. Класс был дружный,вобщем, повезло мне. Люблю свою школу.Недавно был юбилей,и я им написала вот такую телеграмму:

Все реже я бываю дома,
Но если все же удается,
Иду тропинкою знакомой
Туда, где чаще сердце бьется.

Где за березовой завесой
Два этажа под серой крышей,
Где в тихих классах наше детство
Диктанты, как и прежде, пишет.

Учитель, школой утомленный,
Тетради тащит - слышны вздохи.
И допоздна сидит склоненный
Над документами эпохи.

Родные старенькие стены
Нам, как и прежде, помогают.
Звонки, уроки, перемены
По жизни нас сопровождают.

Пусть стороной проходят грозы,
Реформы истину не сгубят,
Пусть наши школьные березы
Другие дети так же любят.

BeBeKK@ комментирует...

Великолепное произведение. Чувствуется Ваша любовь к школе.
Хотелось бы пожелать всем детям учиться только у таких учителей и в таких школах :)

Геннадий комментирует...

ЧУМработница, авторитетно заявляю: прекрасные стихи! :)

Rubric комментирует...

И я растрогана до глубины души! Спасибо, ЧУМработница!

ЧУМработница комментирует...

Спасибо, для меня большая редкость писать такую лирику. Обычно меня пробивает на хохмы,ничего поделать с собой не могу:-) Чтобы серьезное что-то изобразить,надо хороший повод. А повод был. Я ведь из учительской семьи,все детство под знаменем педсоветов,проверок тетрадей по вечерам и веселых педагогических посиделок по праздникам. До сих пор мы приезжаем к себе на родину к родительским друзьям,хотя родителей очень давно нет.

Отправить комментарий