Жена, в мое отсутствие, занимается обучением деток:
- В парке стояло пять скамеек. Две покрасили. Сколько теперь скамеек в парке?
- Семь?
- Почему семь?
- А-а, три!..
Пишу, и мне стыдно.
Позвонила бабушка, мамина мама.
- Мам, я им только что задачку загадывала, послушай: «В парке стояло пять скамеек. Две покрасили. Сколько теперь скамеек в парке?»
- Три, что ли?
- Почему три?! Их ведь покрасили, а не унесли!
- И ты хочешь, чтобы дети такое решали?
- Да здесь же нечего решать! Эта задачка нужна, чтобы ребенок не поддавался на провокации, чтобы умел смоделировать ситуацию, чтобы подход к решению был не механический, а творческий. Это как, например, лежало на подоконнике 10 недозрелых помидоров, три созрели, сколько помидоров на подоконнике?
Бабушка (осторожно):
- И сколько?
2 коммент.:
Это задачка из серии "сколько яблок на берёзе" )) Когда в первом классе дочке задали нечто подобное, она ответила правильно и быстро. Сейчас ребёнок в третьем классе учится, и такие задачки у неё вызывают ступор порой. В чём причина, как Вы считаете?
Причина проста: чем старше становимся, тем больше попадаем в плен стереотипов. Дети думают, что их спрашивают "по-серьезному", а не шутя. Мне так кажется.
Отправить комментарий