Обращаюсь к родителям детей младшего, а может, и среднего школьного возраста.
Смотрю я на своих детей, а также на детей, с которыми они учатся в одном классе, и замечаю, что все они более инфантильны, чем были мы (конкретно, я) в их возрасте. И знают как-то меньше, и ведут себя как-то не так, как вел бы себя я. Это меня и удивляет, и даже немножко расстраивает.
Но так ли это плохо? Может быть, все идет нормально? Неожиданное подтверждение тому, что беспокоиться не о чем, я нашел в интервью академика РАМН, профессора, доктора медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ, директор Российского геронтологического научно-клинического центра Росздрава Владимира ШАБАЛИНА. Общий смысл заинтересовавшей меня части его интервью заключается в следующем. Средняя продолжительность жизни увеличивается, причем опережающими темпами, если говорить об эволюции человека; и на генетическом уровне человек уже не спешит быстрее стать взрослым, оставить потомство; его биология ему как бы говорит: у тебя впереди еще очень много времени, больше, чем у твоих предков.
Действительно: давно-давно, в суровых жизненных условиях, когда надо было добывать пищу и воевать, когда приходилось встречать многочисленные вызовы природы, люди становились взрослыми очень рано, обзаводились детьми где-нибудь в 15 лет, поднимали их, а к 40 годам выглядели глубокими стариками и готовились к вечному покою. А теперь, по возрастной классификации ВОЗ, людей до 44 лет считают молодыми (от 44 до до 60 - людьми среднего возраста, от 60 до 75 - пожилыми, от 75 до 90 - стариками, больше 90 - долгожителями).
К тому времени, когда наши дети будут подбираться к нынешнему среднему возрасту, не исключено, что нормы будут уже пересмотрены. Вернее, жизнь так изменится, что заставит пересмотреть эти нормы.
Может быть, так?
5 коммент.:
А как, с другой стороны, относиться к акселерации? Когда, наоборот, хотят всего намного раньше, чем хотелось нам? :) Ведь торопятся же! :)
Ген, а ты в их возрасте разобрался б в мобилах, компах,приставках и прочей электронике??? да мы и телевизор-то не так часто смотрели (впрочем, и выбирать из трех програм было нечего)))
сейчас информация со всех щелей в них лезет... воспринимают все намного быстрее, но и стали не такими активными... Помню, меня со двора было не вытащить, а их и на улицу не особо и выпихнешь...
да и как-то перестала ребятня во дворах тусоваться... сыщики-разбойники уже быльем поросли... салочки, прятки, квачи... нет уже этого...
а жаль...
To: Rubric
Лен, я не понял, чего они хотят раньше, чем мы? :)
С акселерацией не знаю как быть. Она разрушает мою теорию. :))
To: Не_ВерЮ
Ну, если бы у нас были мобилы, компы и приставки, не сомневаюсь, что и в наше время мы бы не хуже в них разбирались! ))
А вот насчет информационного потока я с тобой полностью согласен. Мы с ним справиться не можем, куда уж неокрепшей детской психике...
Вот как раз избыток информации, возможно, и является тормозом развития, как это ни парадоксально. Знают нынешние дети гораздо больше, но как-то нетвердо. )) Потому что не успевают осмыслить, повертеть полученную информацию. А?
потому, как любая информация нуждается в пропускании ее через себя... а у них на это уже нет времени: тут новая инфрмация прет!! ))
и они никак не зарабатывают опыт...
не всегда ЗНАНИЕ дает УМЕНИЕ...
Отправить комментарий