Математику дети учат по пособиям Людмилы Георгиевны Петерсон. Не могу сказать, что я в восторге от новомодных методик. Но это мое личное мнение, я его никому не навязываю. Мир сильно изменился за те долгие годы, которые прошли со времен моего счастливого школьного детства, изменились и подходы к обучению. Мне не хочется быть ретроградом и гундосить на тему "Вот раньше была математика так математика!".
Вокруг методики г-жи Петерсон, оказывается, ходят серьезные споры, пересказывать которые - дело неблагодарное. Если кому-то интересно - посмотрите одно показательное обсуждение.
Но сначала попробуйте решить задачку из учебника Петерсон для 1-го (если не ошибаюсь) класса. Задачка не совсем математическая:
Не спешите прочесть ответ на нее. Тем более, что ответа у меня нет. :) Точнее, у меня была версия, на мой взгляд, довольно неплохая, хотя и небезгрешная, но после того, что мне об этой задаче сказали, я сильно засомневался, что она верная.
А сказали сдедующее:
"Суть методики мадам Петерсон в том, чтобы с младых ногтей обучать детишек альтернативному мышлению. В этой связи многие задания содержат задачи, имеющие несколько решений, или не имеющие решений вовсе.
В данном случае, по задумке мадам Петерсон, ребенок должен самостоятельно, в ходе работы над картинками, прийти к выводу, что эти предметы НЕ ИМЕЮТ ОБЩЕГО ПРИЗНАКА, о чем честно и написать."
Ну, вот. теперь, я думаю, вам не составит труда ответить на вопрос следующей задачи:
11 коммент.:
Бред какой- то, извините... Вспомнилось сразу, что моя мама со свёкром, когда прочитали учебник по химии лет этак 5 назад, практически ничего не поняли. А они заслуженные химики и соображают в этом деле... Как вообще такие учебники печатают?
А я обратила внимание, как ребенок держит карандаш, указательный и средний пальцы - сверху... У меня это тоже головная боль - никого, кроме меня, не волнует, что ребенок держит ручку НЕПРАВИЛЬНО!
В принципе, ничего уж такого плохого в новых методиках нету. Просто старые учебники разрабатывались годами, шлифовались и оттачивались. А сейчас наш мир слишком быстро развивается, надо все менять, безусловно, просто в спешке делаются ошибки. Я их не оправдываю, конечно, надо привлекать больше специалистов и подходить к изданию программ и учебников более ответственно. Учебники должны разрабатывать команды специалистов, а не отдельно взятые, пусть даже и талантливые, педагоги. Мне кажется, они даже должны всенародно обсуждаться, как Конституция! :)
Чтобы всем миром можно было решить, чему и как учить наших детей. Чем больше мнений соберется, тем лучше выработается картина. Чтобы было и интересно и в то же время не перегружено ненужной информацией.
Alyona, мне вот тоже как-то хочется увидеть, что стало лучше, чем было у нас, а вижу, что лучше не становится. Ну, в математике задачки стали повеселее, чем раньше. Раньше не до шуток было - все задачи про рабочих и крестьян или про пионеров, сейчас появился юмор. Но и только!
До химии мы не дошли, и оценить лично я ее не смогу, но что-то мне подсказывает, что и там ситуация не лучше. :)
Может, с историей будет по-другому? Или с физикой? Буду докладывать.
Rubric, Лен, а я и не обратил внимания. К счастью, рука на картинке принадлежит не нашему ребенку. Но не удивлюсь, если и наши держат ручку или карандаш не так. Писать красиво их в школе забыли научить, к сожалению. Дома тоже как-то не удалось.
Что касается учебников, я думаю, ты права: проблема в скорости изменений. Коррупция есть и в образовании, и в издательском деле, все спешат откусить, где кусается, а кусается, вероятно, везде! Вот и протаскивают спорные решения, выгодные каким-то лицам, а не те, что объективно лучше. Я сейчас не говорю о Петерсон. Может, она и правда разработала отличную методику. Но в целом ситуация не самая радостная...
ИМХО главное, чтобы ребенок не карандаш правильно держал, а по клавишам быстро попадал :)
А задачи действительно учат альтернативному взгляду на мир.
К слову: альтернативно одаренный - дебил http://goo.gl/wK9Q
Имхо, на последний вопрос есть, как минимум четыре ответа :))) И все вполне обоснованные... Мдя...
BeBeKK@, я пять нашел.
Шутка. Тоже четыре. :))
ООО! Случайно, но нашла обсуждение мадам Петерсон...мы тоже учимся по этой методе.Иногда всем семейством решаем задачку первоклашке.Отношение пока неоднозначное вообще к школе.С одной стороны, развитие логики...вроде полезно.Но нагрузки конкретные навалились на ребёнка.Пишем много, читаем много,считаем ещё больше.Пока справилась на отлично, первая четверть...Что-то будет дальше? Приглашайте на обсуждение! Подписываюсь!
Галина, у нас первый класс, кажется, был совсем недавно, а вот уже и шестой подоспел. А проблемы все те же: задают много, не хватает времени на все, каждый учитель считает свой предмет главным. Сейчас если ребенку не помогают родители или специально приглашенные люди, у него вряд ли получится нормально учиться. Так что пыхтим вместе с детьми, заново школьную программу проходим. :)
Ох, уж эта Петерсон!! Страдаем уже третий год... На своём Блоге Юльчатки я даже ответы на некоторые задачки выкладывала, поскольку знаю, КАК бывает тяжело их решить.
P.S. На задачку с домиками у меня тоже 4 ответа получилось )))
Юльчатка, я понял: Петерсон или не Петерсон - не так уж важно, а важно, кто учитель математики у тебя в школе. Будет хороший учитель - и Петерсон пойдет (хотя она мне и не нравится). :)
Отправить комментарий