Книжки из детства

Поздновато, конечно, я этим занялся, надо было раньше чесаться... В общем, решил я пополнить нашу семейную библиотеку книжками, которые произвели на меня в детстве наибольшее впечатление. То, что было у нас дома, конечно, осталось, да и пополнялось по ходу дела. Но раньше-то мы насчет почитать ходили в библиотеку, и книжки, оставившие след в душе, остались за бортом. А так хочется предложить их подрастающему поколению! Да и сам, кажется, перечитал бы кое-что.

Между прочим, сейчас проще простого приобрести искомые книжки, в интернете этого добра полным полно. Вот два места, где вы за 2 минуты разыщете то, что, казалось бы, утеряно навсегда:

http://www.alib.ru/
http://www.findlib.ru/ 

Всё просто: находите книжку, узнаете, в каком она состоянии, в некоторых случаях видите живое  фото обложки, списываетесь с продавцом и либо заказываете книгу наложенным платежом, либо встречаетесь с продавцом, если он живет в вашем городе. Я уже так делал. Приобрел книгу  "Марка страны Гонделупы" Софьи Могилевской. Остался доволен. И, самое главное, ее прочитали дети и тоже остались довольны!

К каким еще книгам мне хотелось бы вернуться?

Томин Шел по городу волшебник


  • Мери Мейп Додж - "Серебряные коньки"
  • Юрий Томин - "Шел по городу волшебник"
  • А.Г.Зак, И.К.Кузнецова - "Пропало лето", "Спасите утопающего"
  • Л.Видгоп, Я.Сухотин - "Секрет шкипера Харвея"
  • Е.Ильина - "Четвертая высота"
  • В.Чаплина - "Мои воспитанники"
  • Б.Полевой - "Повесть о настоящем человеке"

Есть пара книжек, которые не помню как называются и авторы которых не вспоминаются тоже. Первая книга - про путешествия пятнадцатикопеечной монеты, еще дореформенной, которую в телефон-автомат бросали до двух копеек. Вторая - про путешествия во времени и пространстве
мальчика, девочки, собаки, взрослых научных дядь и теть, они там посещают планеты, древние леса и джунгли Земли, встречают первобытных людей, ассирийцев-шумеров и т.д. Никто не помнит такого, случайно?

А какие книги на вас произвели неизгладимое впечатление в детстве?

Давайте-ка я поступлю так, как недавно поступила ЧУМработница: вы мне назовите лучшие книжки вашего детства, а я впишу их в этот пост со ссылкой на вас!

1) ЧУМработница, автор блога "ЧУМотека" :
* Валентина Осеева "Динка"
* Зоя Вознесенская "Сердце матери"
* Арсений Рутько "Детство на Волге"
* Елена Ильина "Четвертая высота"
* Клайв Стейплз Льюис "Лев, колдунья и платяной шкаф"


2) VolNa:, автор блога "На библиоVolNe":
* Майн Рид "Всадник без головы"
* Вальтер Скотт "Айвенго"
* Артур Конан Дойл "Рассказы о Шерлоке Холмсе"
* Жюль Верн "Двадцать тысяч лье под водой"
* Валентина Осеева "Динка" и "Динка прощается с детством"
* Рувим Фраерман "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви"
* Гавриил Троепольский "Белый Бим Черное ухо"

3) Галина Исаева, автор блога "Жизнь - это движение":
* Э.Л.Войнич "Овод"
* В.Крапивин "Трое, с площади Карронад", "Я иду искать брата", "Колыбельная для брата", "Журавлёнок и молнии", "Баркентина с именем Звезды" и др.

4) Синица (Елена), автор блога "Синичкино лукошко":
* про Ходжу Насреддина и про Алдара-Косе
* Э.Сетон-Томпсон "Рассказы о животных"
* А.Алексин
* А.Конан-Дойль

5) Lena:
* Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"

6) Елена Rubric, автор блога "Русский Бирмингем"
* Л.Жариков "Судьба Илюши Барабанова"
* рассказы о Насреддине
* Вальтер Скотт - весь
* А.Дюма - весь
* А.М.Волков "Волшебник Изумрудного города"

7) Любовь Брюхова, автор блога "Миры библиотек":
* Лагин Старик Хоттабыч
* Губарев К. Королевство кривых зеркал
* Мальцев С. Про зайку Петю
* Гайдар А. Тимур и его команда. Чук и Гек. На графских развалинах. Голубая чашка и другие его рассказы и повести
* Рыбаков А. Кортик, Бронзовая птица.
* Фадеев А. Молодая гвардия
* Бирюков Н. Чайка
* Кассиль Л., Поляновский М. Улица младшего сына
* Космодемьянская Повесть о Зое и Шуре
* Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
* Каверин В. Два капитана

8) Елена Воронина, автор блога "Оно вам надо":
* А.Бруштейн "Дорога уходит вдаль"
* Е.Водовозова "История одного детства"

9) Марианна, автор блога "Мысли вслух":
* Вера Панова "Времена года" (сборник повестей и рассказов)
* В.Короленко "Дети подземелья"
* Р. Фраерман "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"


Еще про детские книжки:
- Саша, он же Йип, и Маша, она же Йанеке
-
Глупый Таки
- Ужасно грязный сахар

35 коммент.:

ЧУМработница комментирует...

Любимая и неповторимая, двадцать раз перечитанная, детям по наследству переданная вместе с этой любовью, "Динка" Валентины Осеевой. Причем, "Динка прощается с детством" лучше бы не была написана, зря автор бросился в продолжение.

VolNa: комментирует...

Гена, ты замечательный папа!!!!

Вот они, книги, которые произвели на меня неизгладимое впечатление :):

* Майн Рид "Всадник без головы" (в пятом классе три дня подряд домашнее задание не делала, пока эту книгу до конца не прочитала)
* Вальтер Скотт "Айвенго"
* Артур Конан Дойл "Рассказы о Шерлоке Холмсе"
* Жюль Верн "Двадцать тысяч лье под водой"
* Валентина Осеева "Динка" и "Динка прощается с детством"
* Рувим Фраерман "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви"
* Гавриил Троепольский "Белый Бим Черное ухо"

Вообщем, этот "списочек" в рецензиях не нуждается - просто выдает во мне некогда очень романтическую барышню :)

"Необыкновенные приключения Карика и Вали" Яна Ларри примирил меня когда-то с миром насекомых. Хотя, честно говоря, до сих пор очень боюсь всяких букашек-таракашек... :)

Gennady комментирует...

ЧУМработница, я много чего прочитал, а "Динку" так и не удосужился. Поэтому почему Динка прощается с детством и что в этом плохого, я так и не знаю. :(

Gennady комментирует...

VolNa:, Наташа, спасибо на добром слове!

В твоем списочке я, как уже говорил, не читал только "Динку" и еще "Динго" (только кино смотрел). В остальном у меня тоже примерно те же книжки. Жюля Верна обожал, Конан Дойля тоже, ну, Дюма, естественно...
Я вот только что вспомнил, что почему-то "Детство" Горького меня задело...

ЧУМработница комментирует...

Да нет,я не так выразилась. ничего плохого. Но мне показалось,что лучше было оставить героев "Динки" детьми,не взрослить их. А так книга тоже замечательная. Но "Динка"-вне конкуренции. Гена,ты удивишься,но там про революцию в том числе:-) Но что-то цепляет страшно.

Галина Исаева комментирует...

Интересное дело задумали...Я зачитывалась всеми этими, правда вот "Секрет шкипера Харвея" и Мери Мейп Додж - "Серебряные коньки" мне не знакомы...Помню, как за одну ночь читала "Овод" и плакала навзрыд в конце.И собирала всегда книги Крапивина Владислава. Правда тоже не очень нравились последнии его книги,но считаю, что некоторые надо преподавать в школе, например Трое, с площади Карронад...Я иду искать брата...ну много у него хорошего. Колыбельная для брата, Журавлёнок и молнии, Баркентина с именем Звезды...ой, всё не перечислить

Елена Герасевич комментирует...

Надо же... Половину книг я и в глаза не видела...
Никуда меня не вписывайте, я просто так напишу))) В детстве просто умирала по Алексину. Была (и есть до сих пор!!!) у меня книжка "Хороший день". Зачитана до дыр. Влюблена до сих пор в Носова. Я бережно храню много своих детских книг, но вот эти две всплыли самые первые.
А еще Сеттон-Томпсон (над "Домино" и "Мустангом-иноходцем" рыдаю и сейчас).
Конан Дойла читала ночью под одеялом при ВКЛЮЧЕННОМ свете с собственной собачкой-двортерьером под боком)))) Но оторваться не могла.

Gennady комментирует...

ЧУМработница, Ира, ты правильно выразилась, я просто пошутил. :) Мне, кстати, книги на околореволюционные темы тоже нравились. "Волны Черного моря" Катаева я прочел, еще не зная, что мы их позже проходить будем. :)

Gennady комментирует...

Галина Исаева, ну, это такие слегка экзотические книжки, но захватили меня, помню, не меньше, чем общеизвестные. А Крапивина я тоже что-то читал, только не помню, что именно. И по старой памяти купил не так давно две его книги, практически наугад, но так и не дошли руки до них...

Gennady комментирует...

Синица, Елена, о-о, в Носова и я влюблен, и детей на него подсадил в соответствующем возрасте. Про Алексина не могу сказать. Кажется, что-то читал, а что - не помню.
А рассказы Сетона-Томпсона я уже в старших классах прочел, за макулатуру книжку получил. :)

Gennady комментирует...

Друзья мои, очень интересно! Вот у меня уже на повестке дня появились два автора - Крапивин и Алексин. Ну, и еще Осеева, конечно. Третья.

Lena комментирует...

Самая лучшая книжка: "Малыш и Карлсон". Это позитив, юмор и оптимизм!
Мы в детстве читали все-таки "правильные книжки"! И это классно!

Elena Rubric комментирует...

А вот мне интересно, кто-нибудь слышал про книгу Л.Жарикова "Судьба Илюши Барабанова"? Мне ее в далеком детстве подарила бабушка, я ее читала бесчисленное количество раз, знала судьбу Илюши вдоль и поперек и сейчас она со мной в Англии.

А еще у бабушки в доме были 2 книги со сборниками рассказов про муллу Насреддина и про ходжу Насреддина. Вот я тоже ими зачитывалась!...

Вальтер Скотт - весь! Дюма - весь!

А в раннем детстве Волков "Волшебник Изумрудного города" и все его продолжения...

ЧУМработница комментирует...

Все мои любимые детские книги сгорели вместе с домом в родном поселке. Все обложки помню. Мама целенаправленно собирала книги. с каждой получки-в магазин,получка учительская была небольшая. Но такая библиотека у нас была... И Карслон,и Волков, и Алексин, и любимые книжки про Ленина:-))

Елена Герасевич комментирует...

Ходжа Насреддин!!!! Я уже после коммента о нем вспомнила! И еще Алдар Косе! Любимые детские сказки))))

Gennady комментирует...

Lena, "Малыш и Карлсон" отлично читается и сейчас, когда детство успело отдалиться на значительное расстояние. Я недавно проверял. :)
А вот в детстве я его почему-то не читал. Наверное, потому, что и так знал наизусть по мультфильмам и спектаклям.

Gennady комментирует...

Rubric, Лена, не слышал никогда о такой книжке и таком писателе! Обязательно поищу!

Про Насреддина и у нас была книжка небольших рассказов, даже скорее анекдотов (хм, где же эта книга?), я там даже галочки каранашом ставил, отмечая те, что мне больше других понравились. Кстати, в жизни часто употребляю фразы оттуда - типа: "И ты прав. И ты прав. И ты тоже прав!" или, например, вот эту "К тому времени или падишах умрет, или осел сдохнет"...

Вообще, мне кажется, детям было бы здорово читать книжки не только ради удовольствия, сопереживания и т.п., но и для пользы - типа того же Насреддина или, еще полезнее, мифы древней Греции, потому что в жизни это пригодится гораздо больше, чем, скажем, "Секрет шкипера Харвея". :)

Gennady комментирует...

ЧУМработница, Ира, сочувствую!
Я вот, поймав себя на мысли, что и про Ленина я книжки любил, понял, что вообще, наверное, мало что нам НЕ нравилось. "Ломаться" начали в средних классах, наверное, когда из-под палки стали классику читать. Вот тогда стали появляться нелюбимые книги. А зря! Из того, что мне не нравилось в школе, я бы сегодня, пожалуй, только Чернышевского оставил (и то, надо бы посмотреть, что он там написал, а то ведь и не помню толком!)

Gennady комментирует...

Синица, Лена, Алдар Косе остался у меня неохваченным! :)

Елена Герасевич комментирует...

Хммм... Про различие восприятия в детском и взрослом возрасте.....
В детстве я до дыр зачитала "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" Эно Рауд. А некоторое время не смогла продвинуться до третьей страницы)))) В детстве так и не прочитала "Винни-Пуха", зато уже будучи сама мамой, влюбилась в эту книгу без остатка)))) И таких примеров у меня мноооого)))))

Любовь Брюхова комментирует...

И я присодинюсь :)
1. Лагин Старик Хоттабыч
2. Губарев К. Королевство кривых зеркал
3. Мальцев С. Про зайку Петю
4. Гайдар А. Тимур и его команда. Чук и Гек. Голубая чашка и другие его рассказы и повести
5. Рыбаков А. Кортик, Бронзовая птица. На графских развалинах
6. Фадеев А. Молодая гвардия
7. Бирюков Н. Чайка
8. Кассиль Л., Поляновский М. Улица младшего сына
9. Космодемьянская Повесть о Зое и Шуре
10. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
11. Каверин В. Два капитана

Очень любила книги про героев. Ой, какая ностальгия! Геннадий, браво! Это нам, детским библиотекарям, надо было делать такую подборку в своих блогах! Можно я воспользуюсь Вашей идеей, конечно, с обязательной активной ссылкой на этот пост?

Gennady комментирует...

Любовь Брюхова, конечно, пожалуйста, и я в вашем опросе участие приму, напишу еще раз, тем более, что список у меня по ходу дела меняется. :)

Лагин, Гайдар, Фадеев, Каверин, Полевой - все это для меня дорогие имена. Про "Зайку Петю" не слышал. :( И про "Чайку" Н.Бирюкова - тоже. :(

Как я мог забыть про Рыбакова! Только еще "Кроша" бы добавил.

Вспомнил еще "Старую крепость" Беляева, оторваться не мог. И еще одна книжка вспомнилась - Н.Далекий, "Ромашка". Это про советскую разведчицу, которая работала у фашистов; один немецкий летчик в нее влюбился и, когда узнал правду, ради любви перешел на нашу сторону.

ЧУМработница комментирует...

Rubric,Леонида Жарикова читала "Красные дьяволята". Люба,про Зою и Шуру тоже не раз,а еще-Елена Ильина "Четвертая высота".Плюс ко книгам слушали пластинки. Наизусть до сих пор могу восстановить в лицах "Аленький цветочек","Чипполино", "Старик Хоттабыч".

Галина Исаева комментирует...

Каверин В. Два капитана...да,да очень любимая книга,особенно после кинофильма.Да много оказывается одинаково читали все! А вот Алексина вспомнили...В тылу,как в тылу и другие его рассказы Первый в пятом ряду? Его?..потрёпаная,любимая до сих пор!А тогда ещё Сорокин- Маменькин сынок,Школьные годы,Юлькина ромашка...Нет! Так нельзя,сколько всего сразу всплыло,перечитать захотелось.

Gennady комментирует...

Галина Исаева, я вот по Алексину не эксперт, к сожалению. Да и с Сорокиным не знаком... :( Ну, что ж, списочек пополняется!

Елена Воронина комментирует...

Таких пап, как Вы, Геннадий, днём с огнём не сыщешь даже в сети, где всё, казалось бы, есть.

Почему-то в детстве невероятно интересовало, как жили девочки в XIX веке. Может быть, Вашей дочке тоже понравится?
— Е.Водовозова. «История одного детства»
— А.Бруштейн. «Дорога уходит в даль...»

Читали сначала вместе с мамой, она мне объясняла непонятное. Потом, когда я брала их уже самостоятельно в библиотеке, мама нетерпеливо заглядывала ко мне под одеяло, где я укрывалась с фонариком: «Скоро дочитаешь?»

Gennady комментирует...

Елена Воронина, спасибо, очень приятно слышать такие слова, хотя я бы с ними поспорил. :))

Дочка у нас уже прочитала практически все, что написано Лидией Чарской, как раз о жизни девочек в дореволюционной России (она вообще, в отличие от сына, предпрочитающего журналы, читает книги). Так что, думаю, ее это заинтересует. О Бруштейн я слышал, а вот Е.Водовозова для меня новое имя.

У меня был случай с "подпольным" чтением. Я читал, накрыв стоявшую рядом с кроватью лампу покрывалом. Нагретый лампой воздух, не имея возможности подниматься вверх, в конце концов расплавил абажур, и на этом моему ночному чтению пришел конец. :((

Елена Воронина комментирует...

Геннадий, не надо спорить. Нам тут, в сообществе хороших людей, очень даже замечательно сверху видно всё.

У Водовозовой сложный язык и немало трагических сцен. Там с середины примерно начинается жизнь «смолянок», а до этого — душное время в жестоком поместье.

Думаю, дочке Вашей лучше начать с «Дороги...» Невероятно близкий детям мир, несмотря на отдалённость происходящего. И очень трогательные отношения между папой и Пуговкой. Мир глазами ребёнка.

Елена Воронина комментирует...

Мысль одна покоя не даёт: почему мы все в детстве читали украдкой?

Gennady комментирует...

Думаю, дочке Вашей лучше начать с «Дороги...»

Елена, так и сделаем, спасибо!

Мысль одна покоя не даёт: почему мы все в детстве читали украдкой?

Так ведь спать нужно было. Приходилось как-то выкручиваться. :))

ЧУМработница комментирует...

Гена,классно! Какой у меня образ получается:-)) Пламенная ленинка:-))))Давай уж тогда конкретизировать. Зоя Вознесенская "Сердце матери",Арсений Рутько "Детство на Волге". И про "Четвертую высоту "не забудь. И еще:"Лев,колдунья и платяной шкаф".

ЧУМработница комментирует...

Читала под одеялом,потому что у нас был режим строгий: в 21.00 спать!

Gennady комментирует...

Вот-вот! В 9, ни в одном глазу, проклиная малый возраст, плетешься к кровати...

Саламандра комментирует...

Гена, чудесная тема, а я чуть все не прозевала :)))
Если говорить о сознательном, но все-таки детстве, то книги, которые произвели на меня самое сильное впечатление, это:
- "Времена года" - сборник повестей и рассказов Веры Пановой.
- "Дети подземелья" - В. Короленко
- "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви" - Р. Фраерман

Gennady комментирует...

Марианна, спасибо, занес в список! Слушай, а тебе не попадались когда-нибудь книжки М.Шевердина? Это узбекский писатель, я классе в 4-5 читал его роман "Семь смертных грехов" (вообще-то, это уже не детская лит-ра), но - забавно! - не помню ни своих ощущений, ни даже примерного содержания. Вроде, о послереволюционных временах в Средней Азии, о басмачах...

Отправить комментарий