Пока что уровня наших с супругой сохраненных со школы знаний хватает, чтобы помогать детям делать домашние задания. Это и хорошо, и нехорошо. С одной стороны, оставлять их один на один с существующими нагрузками - значит, подрывать их и без того не самое крепкое здоровье. С другой стороны, не приучишь их сейчас встречать вызовы - добавишь им проблем в будущем.
Я, вообще-то, за максимальную самостоятельность. В их возрасте я уже практически избавился от опеки родителей в том, что касалось учебы; меня эта опека раздражала. Вот и сейчас я жду не дождусь, когда а) в детях проснутся стремление к независимости и ответственность, б) материал станет таким сложным, что они будут справляться с ним сами, не надеясь, что мы сможем им что-то подсказать.
- Папа, у меня тут вопрос по физике: "Чем объясняется малая сжимаемость жидкостей?".
- Ну, наверное, тем, что молекулы вещества - вы же проходили! - не только притягиваются, но и... что?
- Оттягиваются?
Кстати, многие нынешние ученики средних классов занимаются с репетиторами. Честное слово. Кто берет преподавателя по английскому, кто по математике, кто по русскому, кто по нескольким предметам сразу. Если тенденция сохранится, то нам с женой, как я вижу, при самых худших жизненных обстоятельствах не грозит голодная смерть: мы всегда сможем давать частные уроки по школьным предметам.
Пропускать занятия по болезни - чревато. Мы это понимаем, дети - не очень. Легкое недомогание трактуется ими как повод не ходить в школу, но мы это дело пресекаем. Мы видим, когда остаться дома действительно есть основания, а когда их недостаточно. Сегодня сын, обнаружив у себя насморк, голосом раненого бойца, которого выносят с поля боя, предложил оставить его дома. А на наше решительное "нет!" пробурчал:
Раньше:
- Пришел из школы ученик...
- Книжки из детства
- День Знаний - 2011
21 коммент.:
Как вы и просили, представляюсь - я Таня из Дели, мама двоих парнишек и просто хороший человек.
Тоже жду, когда дети проснутся с желанием учиться и познавать мир теми способами, к-е понятны мне ;) А пока они познают его по-своему и в этот процесс не входит чтение и традиционная учеба.
В Индии каждый первый ученик ходит к репетитору после школы. В мое время (в Украине) ходили только те, кто хотел заниматься за рамками школьной программы.
Таня, школа, в которую ходят дети, их выматывает, требует очень много. Те, кто перешел в нашу школу, жалуются на неимоверные нагрузки. То есть, в других школах, видимо, полегче. Но есть надежда, что уровень образования будет по итогу выше.
Вот и думаешь, что лучше: красный диплом и синяя физиономия или синий диплом и красная физиономия.
Если школа учит думать, учиться, быть лидером, генерировать идеи, начинать проекты, создавать команды - словом, помогает раскрывать потенциал, то цвет диплома, по сути, не важен (хотя я всегда любила медали и дипломы с отличием ;)
Нагрузки - это отлично. Неимоверные нагрузки - чревато... Может, стоит поговорить с руководством школы?
Не зная современных нагрузок в школе, я тем не менее заочно сочувствую ученикам. Куча предметов, каждый учитель требует знания своего, а попробуй столько выучить на отлично. Да умом тронешься!
Гена, ты как всегда с сопутствующими шутками и я с радостью вижу, что сынок продолжает тебя в своих юморных замечаниях. Не дали ребенку дома отдохнуть... ох, родители... Каюсь, я иногда своим давала поблажки.
Геннадий, тут недавно мой любимый Алексей Березин новым рассказом поделился. По-моему, в тему.
А дети непременно дорастут! И Вы ещё будете ими гордиться.
Таня, я все-таки надеюсь, что мы выдержим и таки убьем двух зайцев: и научимся всему по максимуму, и цвет лица сохраним. :)
Лена, насчет поблажек у нас, в общем-то, тоже все в порядке. :)) Бережем их, касатиков, как же без этого. Но и принципиальность проявляем, когда необходимо.
Геннадий, я уверена, что с таким папой по-другом не бывает!
Просто один элемент, который часто отсутствует в школах- это механизм "обратной связи". Возможно, если было больше связи между домом и школой, то цвет лица сохранить было бы несколько легче. О вашей конкретной школе не знаю - говорю о ситуации со школами вообще.
Елена, мне тоже очень нравятся рассказы Алексея. Я на обновления в его журнале подписан. Иногда что-то пропускаю. Пойду, наверстаю!
Таня, да-да, все понимаю. С обратной связью у нас все нормально. И вообще, я школой доволен. Это просто родительское ворчание. Жизнь сейчас другая, все сравнения с нашими школьными годами не совсем корректны. Надо привыкать к другой реальности.
Таня, я вас к своей возрастной группе случайно причислил, а вы, как я понимаю, уже новое поколение! :)
О, я вот никогда не считаю, что у нас в школе с обратной связью все нормально... У меня всегда целый ряд пожеланий. Это несмотря на регулярные и-мейлы от директора, письмо из школы, личное общение с учителем, родительские собрания "один-на-один". Я все-равно считаю, что это так сфера, где большинство школ могло бы расти и развиваться.
За возрастную категорию прошаю ;) Я еще училась в советской школе у советских учителей, так что в этом плане мы единомысшленники.
Я стараюсь приучать к самостоятельности, помогаю только тогда в том случае, если надо какую-то информацию найти в интернете или в учебнике недостаточно доступно изложено. И всегда проверяю только математику - Катерина очень невнимательная и у неё плохо с логикой, приходится контролировать. Самостоятельность - хорошо, но при теперешней программе ребёнку сложно всё охватить. Опять же, учебники - ужас сплошной, такие иногда формулировки, что даже со второго раза я не всегда понимаю о чём речь. А по поводу репетиторства - дочь ходит со второго класса в школу иностранных языков, занимается английским и польским. Благодаря этому она имеет хорошие отметки в школе, а то в прежней школе была учительница, о которой Катя говорила: "Она меня не спрашивает, потому что я лучше неё английский знаю")))
Гена,дикость это - репетиторы в средних, а еще хлеще - в начальных классах. Это то же самое, что расписаться в своей несостоятельности учителю.
Вы с женой точно сэкономите свою семейный бюджет. Вы очень выгодные родители, объясните это детям.
Гена, и пора признать: наши дети - это космос:-)
Илона, я вот для себя никак решить не могу: теперешние программы обучения - они действительно такие сложные или такая ситуация была всегда? Ведь и во времена моего обучения все охали и ахали по поводу сложности учебы ("Нагружать все больше нас Стали почему-то, Нынче в школе первый класс Вроде института...") и по поводу того, как пишутся нынешние учебники.
Все больше склоняюсь к мысли, что если и становится учеба труднее, то не за счет усложнения дисциплин, а за счет метаний из стороны в сторону в самой системе образования, за счет, как мне кажется, большего инфантилизма молодого поколения, ну и, конечно, из-за огромного информационного потока, с которым и взрослым нелегко справиться.
Дополнительные занятия - это нормально. Всегда были кружки, факультативы. Но вот так чтобы на дом к учителю или, наоборот, чтобы учитель к тебе в дом - такого я не помню. Только в старших классах.
Ира, мы это пытаемся объяснить! Мол, повезло вам, что у вас репетиторы - вот они, никуда ходить не надо, да еще и бесплатные. Вроде бы, простая мысль. Бери, пользуйся, сколько влезет, облегчай себе жизнь. Так нет, оно еще и упираются! :))
Кстати, вот свежая новость в тему: Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников. Причина — стремительно ухудшающаяся динамика показателей.
Гена, может, стоит разработать прейскурант услуг репетиторов-родителей. Так, для пущей важности, шоб ценили? Например: час занятий - мытьё посуды.
Наследник правильным путем идет: у папы замечательное природное чувство юмора, папа не может не оценить такой драматический пассаж...
Папа, ты же оценил?
Ир, так если услуги монетизировать, дети от них совсем откажутся! :)
Наташа, разумеется, оценил. А то бы как эти высказывания сюда попали? :))
Отправить комментарий