У меня в домашнем архиве (кто мог подумать, что наступит время, когда придется уточнять, в каком архиве!) хранятся мои школьные дневники. Целью их хранения были долгие зимние вечера, когда родитель (я) бережно перелистывает странички, вспоминает минувшие дни и тычет красивыми отметками в лицо следующему поколению - вот, мол, как надо учиться! Второстепенной целью было допущение, что когда-нибудь эти дневники могут стать экспонатом музея выдающегося ученого или политического деятеля (меня). Но с этой целью уже давно покончено, поэтому я изредка пользуюсь дневниками по первому сценарию.
Подрастающее поколение, в лице сына и дочери, смотрит на папины четверки-пятерки с интересом, однако от их взглядов не ускользает некоторая перегруженность дневников красными записями, не соответствующими идеальному образу родителя.
И знаете, что интересно? Мне совершенно не стыдно за те давние события, и надписи эти мне почему-то дороже всех тех пятерок, которыми изобилуют дневники. Обстоятельства получения хороших отметок благополучно забыты, а события, связанные с появлением процитированных обращений к родителям память сохранила.
Между прочим, когда в середине пятого класса мы переехали и я пошел в другую школу, мои новые одноклассники первым делом позаимствовали мой дневник, чтобы составить обо мне представление. И наличие замечаний сыграло свою положительную роль: во мне признали "своего" представители всех категорий классного коллектива - и отличники, и, что особенно ценно, хулиганы-двоечники.
А как у вас с дневниками? Храните? Достаёте иногда?
Какие замечания были у вас? Поделитесь, интересно же!
________________
Год или два назад:
- Конец романа (октябрь-2008)
- Случай с рыбками (октябрь-2009)
Подрастающее поколение, в лице сына и дочери, смотрит на папины четверки-пятерки с интересом, однако от их взглядов не ускользает некоторая перегруженность дневников красными записями, не соответствующими идеальному образу родителя.
"Драка из меня так и лезла" :)
А кто б мне разрешил?
Непростительная наглость!
Сильные, ловкие руки - моя гордость
Про "трясучку" слышали?
Прогуливать я научился еще в младших классах
Цветочный горшок я уронил, что правда, то правда
И знаете, что интересно? Мне совершенно не стыдно за те давние события, и надписи эти мне почему-то дороже всех тех пятерок, которыми изобилуют дневники. Обстоятельства получения хороших отметок благополучно забыты, а события, связанные с появлением процитированных обращений к родителям память сохранила.
Между прочим, когда в середине пятого класса мы переехали и я пошел в другую школу, мои новые одноклассники первым делом позаимствовали мой дневник, чтобы составить обо мне представление. И наличие замечаний сыграло свою положительную роль: во мне признали "своего" представители всех категорий классного коллектива - и отличники, и, что особенно ценно, хулиганы-двоечники.
А как у вас с дневниками? Храните? Достаёте иногда?
Какие замечания были у вас? Поделитесь, интересно же!
________________
Год или два назад:
- Конец романа (октябрь-2008)
- Случай с рыбками (октябрь-2009)
27 коммент.:
Да, почему-то неуды по поведению и двойки за не выученный урок всегда помнятся намного отчётливее, чем золотая медаль за успешное окончание средней школы))) Наверно, потому, что отличницей была большую часть времени, чем хулиганкой:)
ilona, привет медалистам! :) Во мне легко уживались отличник и хулиган, прямо доктор Джекилл и мистер Хайд был, а не Геннадий. Хулиганства лучше запоминаются, ведь они намного увлекательнее! :))
С урока узбекского я бы тоже сбежала. Я так не хотела изучать белорусскую литературу. Язык нам можно было не изучать, а вот литературу - нужно.
Elena, вообще-то прикольно было узбекский учить. До узбекской лит-ры, слава Богу, дело не дошло, вот тут бы я точно гулял. :) Уехали мы оттуда. А вот историю Средней Азии поучить успел. И это мне помогло сдать экзамен в институт!
Гена играет с ТОВАРИЩАМИ В деньги! Вот это фраза!!! :)))
А у меня дневников не осталось потому как много переезжали и где-то на каком-то этапе решили, что они - лишнее. Очень жаль, было бы так здорово сейчас погрузиться в воспоминания!... Записей красной ручкой, правда, там было не так много, но пара попыток извести ненужную оценку, в памяти тлеет. Интересно было бы взглянуть!... :)
Лена, переезды и у нас отобрали много вещей, которых теперь в жизни не хватает. Мы как-то посчитали, сколько же у нас с моими родителями было переездов с квартиры на квартиру, из города в город - оказалось, что пока я жил с ними, двенадцать! Вот и у тебя такая же история...
Мой сынуля,спортсмен,всегда вызывает раздражение у классной своей необщественностью. Записи были такие (мальчику 16,рост 182,к сведению)."Ушел и не полил цветы в классе", "Отказался петь в хоре".А вообще любимая фраза (в дневнике она не пишет,но бесконечно повторяет) - ты мне наплевал в душу! Домой приходит и сообщает: Опять наплевал в душу Любовь Ивановне:-)
Кроме дневников, я еще хранила табели с оценками и различные грамоты. Но со временем они потерялись. Помню, что в последние годы школы сама расписывалась в дневнике вместо родителей, с их же согласия :-)
ЧУМработница, у меня есть подозрение, что необщественность - это вообще примета времени. Раньше нам старались привить коллективизм, который мы вовсю практиковали вне школы. Сейчас каждый сам по себе, дружить коллективом некогда и не очень хочется. Мой дом - моя крепость и т.д.
"Опять наплевал в душу Любовь Ивановне" - это класс. :))
Tori Bug, у нас сохранились. Правда, лет 10, наверное, они мне на глаза не попадались уже... :)
Геннадий, я вот думаю,что и,слава богу,что наши юные не такие,как мы!Им легче понять сегодняшнюю жизнь,легче адаптироваться. Я вот начинаю ругать сына за некоторый пофигизм,но реально понимаю, что это инстинкт самосохранения срабатывает:отбрасывает ненужную информацию,отгораживает от ненужных эмоций.Я так не умею,и мне это мешает. Звериная ответственность,которую привили родители-учителя,становится иногда моим наказанием!
ЧУМработница, мне кажется, что нынешний подход - более правильный, хотя много еще от самого человека зависит. Одному удобнее так, другому - эдак. :)
Так что, Геннадий, ты тоже из военных деток?
Elena, я да, ты тоже?
И я. Но мы не переезжали 12 раз. Несколько меньше, нам повезло. Я сменила только три школы.
Школ-то я меньше сменил - всего две.
До школы: 3 города, 6 квартир
Во время школы: 2 города, 3 квартиры
После школы: 2 города, 3 квартиры.
Я не сохранила дневники, просто неинтересно было, потому что там не было таких красочных записей. :) И не хулиганила совсем, и учителя такой изощренной фантазией не отличались, добрые были.
Хорошо или плохо что дети сейчас другие? Им - хорошо, а каково будет родителям, когда дети станут совсем взрослыми, а у них напрочь отсутствует прививаемая нам в свое время ответственность, уважение к старости и т.п.?
Светлана, даже если бы не было красочных записей, мне было бы все равно интересно: каким почерком писал, что писал, что задавали и т.п. Я вот в этот раз пролистал, эмоции так и захлестнули. Над чем-то посмеялся. Учителей вспомнил. Мне с ними тоже повезло, особенно в первой школе из двух. Картины так в памяти и всплывают.
А нынешние дети... Я люблю поворчать и посетовать, мол, мы были другими (=лучше), не такими инфантильными, более ответственными и самостоятельными etc. Но на самом деле не все так однозначно. Изменился стиль жизни, ее темп, их мозги заняты решением каких-то других задач, в т.ч. эмоциональных. И что из этого получится, совершенно непонятно. Но почему-то я верю, что если родители не пускали все на самотек, а жили с детьми дружно и как умели насыщали их духовный мир, то из них получатся хорошие взрослые, может быть, даже лучше нас. :)
У меня вот тоже нет моих дневников, по причине отъезда. Хотя там много чего интересного можно найти: и весь набор оценок, и куча замечаний, и подделка маминой подписи (даже не отличишь от настоящей!). Надо бы поковырятся в коробках, когда поеду домой в отпуск. Может и найду раритеты :)
Alyona, мама-то до сих пор, наверное, не знает? :)
А моя гордость - технология заклеивания плохой оценки квадратиком с хорошей оценкой. Я охотно делился этой технологией с одноклассниками. Получалось великолепно. (Оценку, кстати, тоже не так просто написать "учительским" почерком!). А подделывал подписи у нас, если нужно было, один наш одноклассник. Один в один. Вот такой у нас был бригадный метод. :)
Дневники, дневники. :) Конечно храню. Тут недавно сын нашел один из них. Посмотрел первым делом странички с замечаниями. Говорит: "А папа тоже получал замечания и ему ставили неуд. за поведение". Сказано было маме, т.к. она бдит поведение строго.
Я, как старый военный отмазался: "Но это мне не мешала получать четвёрки и пятёрки!" :))
Надо дневники сохранить до внуков, вот уж они будут им интересны. ;)
миК, здравия желаю! :) Конечно, нужно хранить, пусть внуки изучают славный путь дедов!
Интересно, долго ли сохранятся дневники как таковые? Или уже лет через 10 всё окончательно перекочует в интернет? У нас уже активно вводится система, по которой мы, родители, видим все оценки своих детей онлайн. Это правильно, дневник - штука порой не очень надежная, как показывает практика тех, кто здесь высказывался. :))
И пишут они, кстати, все меньше. Учителя просят сочинения печатать. Скоро даже уже не знаю где можно будет посмотреть почерк человека. :))
Это уж точно, скоро разучимся писАть. Хорошего я в электронных дневниках ничего не вижу, т.к. их будут вести всё те же учителя.
Всё ушло в виртуал, не больше.
Тем ценнее и дороже будут бумажные дневники. :)
У меня скорее всего где-то среди бумаг лежат дневники за 7-10 классы. Твой пост припомнил мне об этом. Может как-нибудь найду и отсканирую, там тоже есть интересные моменты. Но дневники у меня обычно заканчивались очень рано, в третьей четверти обычно. я их ненавидел заполнять, тем более давать на отметки, заполнять приходилось для проверки классным руководителем иногда за целую четверть. )))
А я училась на отлично в младших классах, а по поведению всегда был неуд...)))
И есть (конечно, хранятся дневники в семейном архиве) запись в дневнике первого класса: "Подралась с десятиклассником" и "Бегает по коридором, сбила с ног директора школы" )))
И тоже дневники пестрели красными замечаниями )))
миК, ну, пока что у нас дневники ведутся параллельно - и в интернете, и в бумажном виде. И требования к бумажным пока еще довольно высокие.
Mik, у нас так было нельзя. Дневники обязательно в конце недели сдавали "на проверку", а родители должны были расписываться в том, что ознакомились с турнирным положением. :)
ne_veru, ну у вас и десятиклассники были! Драться с первоклашкой?! Или это ты его побила, а он терпел? :)))
Зачем же мне мать утруждать было таким непосильным трудом? Сам расписываться за нее научился. Ну и что, что подпись на мамину не совсем была похожа? Главное чтобы эта подпись в дневнике стояла с сентября-месяца. )))
Долго же пришлось думать, чтобы ответить на комментарии с ноября. )))
Mik, твоя критика справедлива. :)) Спасибо ne_veru, если бы не она, ноябрьские комментарии так бы и продолжали ждать "родительской проверки". :))
Отправить комментарий